Публикуем текст беседы с авторами оперного сериала "Сверлийцы". 25 и 26 сентября в рамках петербургских гастролей Электротеатра на Новой сцене Александринского театра состоялись видеопоказы «Сверлийцев». Создатели спектакля встретились со зрителями, чтобы поговорить о проекте. В дискуссии участвовали: Борис Юхананов, Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Степан Лукьянов, Филипп Чижевский, Анастасия Нефёдова.
Борис Юхананов:
Мы немного иначе стремимся организовать свой труд, и в этом смысле «Сверлия» – роман, который я писал, не озираясь ни на что. Просто писал по велению души и фантазии. Он так и назывался у меня – роман-опера. Он был написан за несколько лет до того момента, как я с прекрасной компанией художников и с Митей (композитор Дмитрий Курляндский – прим. ред.), со своими друзьями вошел в Электротеатр. Этот роман-опера – это такая форма, внутри которой были короткие новеллы, и в центре этого текста располагалось немножко сумасшедшее либретто в стихах. Причем стихи ни в коем случае не адаптированы к восприятию потенциального зрителя, ни в коем случае. Они существуют во всей той субъективной свободе, которая подразумевает вольное обращение собственной фантазии на территории текстов. Конечно, внутри меня располагалось представление, как это свойственно автору в пространстве оперы – потому что опера была как часть текста – и оно даже оказалось внутри текстовых ремарок, скорее относящихся к стихам, чем к реальным указаниям на природу театра, который должен восстать из плоскости этих страниц. Но так случилось, что с Митей Курляндским мы в принципе достаточно задолго до вхождения в Электротеатр встретились в каком-то разговоре, посвященном «Сверлийцам», и я понял, что, возможно, настал момент, и Митя как-то догадался до этого.