«Эхо андеграунда». Часть 2
30 марта 2024
Дружеская беседа в студии «Театр Театр» на ул. Воровского (Поварская). 1988
Фото Андрея Безукладникова

1 апреля 2024 года в 18:30 в фойе Электротеатра Станиславский откроется вторая часть персональной фотовыставки  Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни Нонсенсориков». Это станет продолжением первой прогулки проекта Бориса Юхананова "Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности".

Андрей Безукладников:

"Дорогие друзья!

Спешу поделиться с вами захватывающей новостью! 1 апреля в 18:30 в фойе Электротеатра Станиславский состоится открытие второй части моей персональной выставки «Эхо андеграунда. Из жизни Нонсенсориков».

Первая часть выставки, представленная 18 марта, вызвала настоящий фурор среди ценителей андеграундной культуры. Портреты легендарных деятелей той эпохи, снятые моим объективом в конце 1980-х, были высоко оценены посетителями и экспертами.

Но на этом мы не остановимся! Вторая часть выставки обещает стать еще более захватывающей. Вы увидите документальные кадры андеграундных концертов, спектаклей и перформансов тех лет. Это будет настоящее погружение в жизнь «Нонсенсориков»* — уникального явления в культуре того времени.

Кто такие «Нонсенсорики», спросите вы? Выставка предваряет оперный сериал Бориса Юхананова «Нонсенсорики Дримса», который будет сыгран 3–9 апреля 2024 в Электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ. Это мемуары о великом рубеже 1980-1990-х годов. Действие, основанное на одноимённой поэме Юхананова, разворачивается в метафизической Москве, где ветхозаветные времена встречаются с футуристическими измерениями. Проект играется в течение четырёх вечеров; все части написаны разными композиторами: первая – Дарьей Звездиной, вторая – Александром Белоусовым, третья – Владимиром Горлинским и четвёртая – Кириллом Широковым.

Все фото, которые вы увидите на выставке, являются лишь малой частью гигантского фотофильма, сопровождающего представление. Героев этого фотофильма Юхананов назвал «Нонсенсорики».

Идейный вдохновитель и куратор выставки Борис Юхананов. Его слова помогут вам глубже проникнуть в суть представленных работ:

«Прислушиваясь к эху на путях первой прогулки, мы сможем различить видения и звуки, которые приоткроют перед нами жизнь Нонсенсориков. Поэтому так и назовем эту метаморфозу эха – «Из жизни Нонсенсориков». Дыхание Уробороса различается явственнее, аромат времени мы слышим отчетливее. Да, конечно, змей укусит свой хвост на третьей прогулке. А сейчас он ожил. Перед вами картины, запечатленные Андреем. Он мастер по управлению Уроборосом. Теперь его мастерство открывается нам в большей полноте. Андрей продолжит нагибать к себе Уробороса, а мы с радостью погрузимся в жизнь Нонсенсориков на уровне фотографий и четырех опер, которые будут сопровождать нас в глубине этой метаморфозы. Прогуляйтесь среди Нонсенсориков того времени, выбирая любой маршрут, разглядывая эту жизнь, как положено на прогулке. Вы всегда увидите то, что должны увидеть. И я счастлив, что Электротеатр может вам подарить такое свободное обращение с вашим взглядом».

Не упустите возможность прикоснуться к истории, увидеть ее своими глазами! Приходите 1 апреля в 18:30 в Электротеатр Станиславский. Это событие, которое нельзя пропустить!

С нетерпением жду встречи с вами, дорогие друзья!

* Термин «нонсенсорики», используемый в поэме Бориса Юхананова «Нонсенсорики Дримса», представляет собой неологизм, то есть слово, созданное автором и не имеющее широко установленного значения в языке до его использования в этом произведении. На первый взгляд, слово состоит из двух частей: «нонсенс» и «сенсорики».

«Нонсенс» означает что-то абсурдное, лишённое смысла или логики. В литературе и искусстве нонсенс часто используется для создания юмора, иронии или для отражения абсурдности человеческого существования.

«Сенсорика», в свою очередь, относится к восприятию и ощущениям, способности чувствовать и интерпретировать окружающий мир через органы чувств.

Соединяя эти два понятия, «нонсенсорики» можно интерпретировать как исследование или выражение абсурдных, иррациональных аспектов человеческого восприятия и ощущений. В контексте поэмы это может указывать на стремление автора исследовать границы сознания и восприятия, а также нарочитое искусственное искажение реальности или смыслов, чтобы подчеркнуть их относительность, многозначность или даже их отсутствие.

Этот термин мог бы служить ключом к пониманию уникального стиля и метода автора, где он объединяет визуальные, аудиальные и концептуальные элементы для создания многомерного, многослойного текста, играющего с представлениями о языке, смысле и реальности."

Выставка является продолжением экспозиции «Эхо андеграунда», открывшейся 18 марта в том же пространстве и посвященной культовым фигурам отечественного андеграунда конца 1980-х годов. Первая часть представила серию портретов легендарных деятелей богемы того времени, таких как Петр Мамонов, Борис Юхананов, Владимир Сорокин, Жанна Агузарова и других.

Вторая часть выставки «Из жизни Нонсенсориков» расширит визуальное повествование, погрузив зрителя в документальную хронику андеграундных концертов, спектаклей и перформансов эпохи позднего социализма. Редкие кадры, запечатленные Безукладниковым, воскресят атмосферу того бунтарского времени.

 

Андрей Безукладников, чьи работы принесли ему международное признание, предоставит уникальную возможность взглянуть на истоки российской независимой культуры. Его фотографии, выполненные на прозрачной пленке, будут освещены изнутри, создавая эффект светящегося изображения.

Выставка продлится до 21 апреля 2024 года. Эта остановка внутри маршрута плавно перейдет в показы оперного сериала «Нонсенсорики Дримса», которые пройдут на Основной сцене Электротеатра в апреле. 
Вход свободный

Группа симулятивного рока «Среднерусская возвышенность». Неформалы в «Центральном Доме медика». 1987 Фото Андрея Безукладникова
Группа симулятивного рока «Среднерусская возвышенность». Неформалы в «Центральном Доме медика». 1987
Фото Андрея Безукладникова

Спектакль Бориса Юхананова «Октавия» в Зелёном театре. 1990  Фото Андрея Безукладникова
Спектакль Бориса Юхананова «Октавия» в Зелёном театре. 1990
Фото Андрея Безукладникова

О первой части выставки