В 1999 году Борис Юхананов поставил Русском драматическом театре Литвы спектакль "Недоросль". Это был уникальный опыт "реконструкции реконструкции" по труду Юрия Озаровского, посвященного знаменитой пьесе Фонвизина. В архиве опубликован перевод литовской газеты Literatura ir menas, где Юхананов рассказывает о замысле и размышляет о недавнем прошлом страны. Благодарим Игоря Тульчинского и Посольство Литвы в России за перевод статьи на русский язык.
Борис Юхананов: Это произведение уже в начале девяностых было в моих планах, тогда у меня возникла идея «нового мистериального театра». В те времена, блуждая по своим «театральным садам», я часто попадал в классическую русскую драматургию. И я обнаружил в ней – кроме прочих достоинств – одно особенное свойство. Это мистериальные тексты, которые показывают «вертикаль» внутренних переживаний и в которых очень интересно, разнообразно исследуется душа. Я начал углубляться в эту особенность русской драматургии. Начало – пьеса «Недоросль» Д. Фонвизина, которая вообще является началом нашей драматургии, а кульминация – «Вишнёвый сад». Я очень сильно чувствую их мистериальное родство.